Каждая счастливая обладательница легендарного пиджака Chanel считает своим долгом научиться носить его везде и всегда и грамотно стилизовать. Трудно спорить с тем фактом, что не существует более совершенного предмета гардероба “вне времени и вне моды”... Надевайте его с джинсами на ланч или шоппинг с подругами, с широким брюками на свидание или с шелковым длинным платьем на вечеринку с дресс-кодом Black tie. 

Пиджак Chanel - это настоящее секретное оружие, которое описывает фраза «надень его и сияй». Не имеет значения, уверены ли вы в себе как никогда или сегодняшний день оставляет желать лучшего - пиджак от Chanel выполнит свою работу - вы будете блистать в любом случае. 

Поговорим о создательнице уникального модного дома - Габриэль Шанель. Габриэль изобрела первый авторский парфюм, первую женскую сумку на плечевом ремнем (совершив таким образом настоящую революцию, освободив женские руки). Презирая моду начала ХХ в., она создала маленькое черное платье, которое до сих пор является мастхэвом гардероба современной модницы. 

Пиджак Chanel является главным и самым узнаваемым достоянием бренда на протяжении практически 100 лет. Шанель говорила: «Истинная красота - это сочетание красоты внешней с красотой  внутренней. Тоже самое можно сказать и об одежде».

Некоторые изделия, ставшие культовыми, как тот самый жакет Шанель, имеют невероятную магическую силу, которая позволяет таким вещам пройти сквозь времена и эпохи, сохраняя жгучее желание у современников обладать ими. Легендарный твидовый пиджак  - образец женственного предмета гардероба, который до сих пор остается настоящим произведением искусства и занимает особое место как в сердце, так и в коллекции любой девушки. Впрочем, как и культовое маленькое черное платье, и знаменитая сумка на цепочке 2.55. 

История создания 

Первый пиджак Габриэль создала в 1916 г. из эластичного податливого шерстяного джерси, который в то время использовался для мужского нижнего белья. Это было не намеренная, а вынужденная мера, так как в период Первой мировой войны прослеживался колоссальный дефицит тканей. Ее смелое решение не могло ни породить грандиозный скандал. В то время мода была вписана в жесткие рамки. Для всех предметов женского  и мужского гардероба действовали строгие привила выбора материалов, фактур и форм. Гениальность поступка Габриэль Шанель заключалась в том, что она предвидела изменение роли женщины в обществе  и создала более свободную и удобную одежду для прекрасной половины человечества. 

В период Второй мировой войны мадемуазель Шанель принимает решение приостановить работу своего ателье и только лишь спустя немало лет, в 1954 г., она возобновляет свою деятельность и начинает активно использовать твид для создания костюмов. В этот период женщины были затянуты в крошечные корсеты и облегающие платья с пышными юбками. Подобный стиль активно популяризировался не менее знаменитым кутюрье Кристианом Диором, который назвал его “new look”, но такой стиль был крайне неудобен для повседневной жизни активной девушки.

Среднестатистическая женщина не обладала идеальными модельными пропорциями, именно по этой причине Шанель начинает создавать стильную одежду, продуманную до мельчайших деталей. Она стремится дать свободу движения и комфорт своим клиенткам. Например, рукав и накладные карманы пришивались таким образом, чтобы сесть на любую, даже самую нестандартную фигуру, а длина рукава 3/4 позволила женщинам  демонстрировать их любимые браслеты.

Один из главным секретов пиджака Шанель заключается в его шелковом подкладе, который с самого начала скрывал едва заметную тонкую цепочку, придающую жакету идеальней силуэт. Именно цепочка «утяжеляла» нижние края жакета, не позволяя ему терять форму. Дом Шанель был единственным модным домом, который использовал эту технологию. 

Габриэль очень любила отделывать декоративными лентами, жемчугом и вышивкой не только свои жакеты, но и сумки, и даже ремни. Например, белый жакет из кожи ягненка из коллекции prêt-à-porter 1991 г., прошитый черными шелковыми лентами. Шанель любила ленты почти также страстно, как и цепи. Это еще один элемент истинной женственности, который в последствии активно использовался и Карлом Лагерфельдом. Каждый сезон, начиная с 1983 г., Карл  заново изобретал и переосмысливал крой жакета. Он делал их абсолютно разными: укороченными, тянущимися, облегающими, свободными. С этого момента жакет Шанель превратился в настоящий хамелеон, который начал постоянно перевоплощаться, но навсегда остался объектом вожделения вне времени. 

Карл Лагерфельд сумел во многом превзойти саму мадмуазель Шанель, обогатив структуру знаменитого жакета, но сохранив его внутреннюю форму. Он часто цитировал Гёте, который говорил, что будущее строится на расширении элементов прошлого. 

Жакет Шанель всегда противостоял течению времени, бросая вызов изменениям в моде и продолжая привлекать всех женщин, которые поддались его неподражаемой утонченности. Все знаменитости от Кейт Мосс до Ванессы Паради  мечтают обладать им. Никто не сможет устоять перед произведением искусства от Шанель!