1890 – 1973

   Эльза Скиапарелли была, пожалуй, самой яркой и эксцентричной фигурой мира моды ХХ века. Без преувеличения можно сказать, что она, благодаря своей яркой индивидуальности и многочисленным изобретениям, кардинально изменила моду и отношение людей к ней. Наряду с маленьким черным платьем, которое часто присутствовало в ее коллекциях, Эльза c присущим ей чувством юмора создавала ни на что не похожие аксессуары. Например, шляпки в виде бараньих котлет, конуса мороженного или туфель.

   Эльза Скиапарелли родилась в 1890 году в богатой и знатной семьи в Риме, где провела свое детство. Она была, прямо скажем, необычным ребенком. Её яркий независимый характер доставил немало проблем ее      консервативной семье. Эльза оскорбляла монахинь, которые учили ее в строгой школе при римско-католической церкви и опозорила семью, когда, став постарше, пришла на бал в наряде, представляющем из себя кусок ткани, обмотанный вокруг тела.

   Когда ей было 23, Эльза отправилась в Париж, а затем в Лондон. В Лондоне большую часть своего времени она проводила, посещая музеи и лекции. Год спустя Скиапарелли вышла замуж за одного из своиз преподавателей, франко-швейцарской теософа графа Вильгельм де Вендт де Керлор. После свадьбы они переехали в Нью-Йорк.

   В 1919 году Эльза Скиапарелли родила дочь, которую она назвала Гого (а точнее графиня Мария Луиза Ивонн Радха де Вендт Kerlor, но называли ее Гого). Но уже в 1920 году брак, к слову далеко не последний в жизни Эльзы, распался. Причиной стали финансовые трудности и неверность Уильяма.

   Развод подхлестнул Эльзу в ее решимости самостоятельно добиться успеха в мире моды. Она переехала в Париж и встретилась со знаменитым дизайнером Полем Пуаре, который во многом помогал ей.

   Эльза Скьяпарелли обладала богатой фантазией и смелостью. На её счету огромное количество изобретений. Ее карьера началась с трикотажа c необычными рисунками и одежды для занятий спортом.

   Эльза разработала костюм для женщин мужского покроя с широкими плечами, который носила Марлен Дитрих и вскоре многие другие звезды Голливуда и обычные женщины.

Она  использовала в нарядах причудливые кнопки, например в  виде арахиса или пчел, которые больше походили на броши, и изобрела застежку «молния».


   Также Эльза изобрела юбку-брюки, представила арабские шаровары, вышитые сорочки, завернутые чалмы, перчатки с имитацией красного маникюра и многое-многое другое.
Ее «шокирующий розовый» стал фирменным цветом модного дома Скьяпарелли.

   В бижутерии, созданной Эльзой, также отражен ее неповторимый стиль. Пожалуй, ее самые знаменитые украшения – это колье, браслеты и клипсы с «арбузами» (watermelon) – необычными, переливающимися разными оттенками кристаллами. А также колье из витых цепей с кисточкой из цепочек поменьше.

   Добившись успеха, Эльза в 1934 году открывает бутик на Вандомской площади. Она стала новатором и в сфере маркетинга. То, как она презентовала свои коллекции, в то время было необычно и дерзко. Она печатала пресс-релизы на ткани и устраивала впечатляющие шоу. Худощавые, высокие модели ходили по подиуму. А ведь это было ещё в те довоенные времена, когда были совсем другие представления об идеале красоты и способах демонстрировать одежду.

   Помимо Поля Пуаре Эльза сотрудничала с эксцентричным Сальвадором Дали. Результатом их совместной работы стали такие шедевры, как платье с лобстером, платье-скелетон и шляпа-туфля.

   Во время Второй Мировой войны она уехала в Америку. Вернувшись после войны в Париж, Эльза уже не смогла вернуть себе былую популярность. В 1954 году она окончательно ушла из мира моды. Лишь придуманные ею духи (самые знаменитые - "Shocking") продавались по-прежнему успешно. Парадоксально, но именно в этом же году её знаменитая конкурентка Габриэль Шанель вернулась в модный бизнес.

   До самой своей смерти в 1973 году Эльза жила между своим между своим домом в Тунисе и квартирой в Париже.