Дом Грипуа (Maison Gripoix) был небольшой семейной компанией, основанной в 1870 году Августиной Грипуа. Мадам Грипуа и её дочь Сюзанна использовали технологию pâte de verre  – «стеклянная паста», при которой керамическая или гипсовая форма заполнялась разноцветной стеклянной крошкой и специальными связующими веществами, запекалась в печи. Правда, Августина Грипуа немного изменила классическую технологию: сначала она плавила стекло, а уже потом заливала стеклянную массу в пресс-формы.

 

Кабошоны получались чистого и насыщенного цвета, прозрачные и блестящие. Они превосходно имитировали натуральные камни. Дамы выстраивались в очередь, чтобы сделать реплики своих драгоценностей. Дом Грипуа выпускал и свою собственную линию украшений. Прекрасные колье в виде цветов и насекомых были очень популярны у модниц начала прошлого века. Их носила в жизни и на сцене Сара Бернар, ими был очарован модный кутюрье Чарльз Фредерик Ворт. Мадам Грипуа так эже сотрудничала и с Полем Пуаре, создавая для кутюрье бижутерию в ориенталистском стиле.

 

В то время у мадам Грипуа заказывали бижутерию все именитые дизайнеры: Жанна Ланван, Жана Пиге, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран. Но самым ярким было сотрудничество с Chanel.

 

Лаконичные и простые платья и костюмы Chanel требовали дополнительных аксессуаров. Драгоценности не подходили по всем параметрам. Во-первых, Коко Шанель любила экспериментировать с размером камней и количеством украшений в одном образе, во-вторых, носить на себе днем миллионы было просто небезопасно. Так Мадемуазель ввела в моду бижутерию.



                     0

Иллюстрация с украшениями Gripoix, Vogue, 1938 год 

 

Сотрудничество Chanel и Maison Gripoix началось в начале 20-х годов. Габриель (Коко) Шанель пришла к Сюзанне Грипуа с репродукциями византийских украшений и попросила сделать что-то в подобном стиле – «Пусть все думают, что это не новые украшения, а найденные где-нибудь на раскопках на улице Камбон». Так появился знаменитый византийский стиль украшений Chanel: крупные мальтийские кресты, парные браслеты с кабошонами, массивные броши. И успех бижутерии Chanel напрямую связан с Домом Gripox. Шанель впервые представила так называемые костюмные украшения (бижутерию) в своём парижском бутике в 1921 году. Появление собственной линии украшений было логичным продолжением главной концепции Коко Шанель - «роскошь должна быть удобной».

 

 


1

Сюзанна Грипуа за работой

 



 

 

 

 


6

7

8

 

Высококачественные материалы Gripoix и дизайн лучших ювелиров позволили украшениям Chanel занять первое место среди бижутерии класса «премиум».

 

22

 

Сегодня Gripoix продолжает делать украшения. Но это уже не семейная компания. Стиль украшений изменился, он стал проще, графичнее и современнее. В нашей обновленной коллекции украшений представлены уникальные экземпляры 60-х годов, которые были созданы Коко Шанель. Исторические украшения Chanel со стеклом Gripoix – это предмет настоящего культа. Их продают на аукционах (они редко появляются в свободной продаже), их коллекционируют и передают по наследству.

 

10

 

12 
 
14 
15 
 
 
 
19 
 
21