Глобализация – это всё таки чертовски удобная штука! Разве не чудесно, что не найдя своего размера в Prada или Dolce &Gabbana, можно прилететь в любой более-менее крупный город в любой точке мира и там найти то, что надо! Я уж молчу про то, что центр любого незнакомого нам города выглядит родным и привычным со своим стандартным набором – Zara, H&M, Mango.

    Надо заметить, что даже те дизайнеры (одежды, аксессуаров, украшений – не важно), которые изначально позиционировали себя эдакими «хранителями традиций и культуры родной страны», и благодаря этому и выделялись, рано или поздно начинают «глобалить» - выходить на рынки других стран, открывать сеть бутиков, а там и счастье в виде покупки их брэнда каким-нибудь глобальным fashion-монстром подоспеет!


 

 

Давно уже нет дефицита практически ни в чём. Ну если только в деньгах! Но и этот щекотливый момент не играет больше ключевую роль для тех, кто хочет «приодеться» - ведь молодёжные марки продают почти точные копии дорогих нарядов prêt-à-porter по реальным ценам. Почти исчезло понятие «привезти что-то откуда-то».

    Стираются границы, различия во вкусах и образах жизни и вот уже модницы всех столиц мира выглядят так, как будто вышли с конвейера… Ведь их стиль продиктован интернациональным глянцем, а вещи куплены в сетевых бутиках и магазинах.
 

   Грустно это всё как-то… А где же индивидуальность, свой образ и стиль, загадка в конце концов?! Нет, ну конечно, есть голливудские звёзды и жёны арабских шейхов, которым шьют уникальные и неповторимые наряды от кутюр и создают роскошные украшения в единственном экземпляре… Но ведь мы (по крайней мере пока!) не относимся ни к тем, ни к другим. И что же нам делать с нашим естественным и вполне законным желанием быть неповторимыми, обладать чем-то уникальным, не растиражированным?

   Путём проб и ошибок я нашла для себя способ выделиться, но выделиться элегантно и изысканно… Винтажная бижутерия!  Винтаж сейчас, вообще, в почёте. Именно по причинам, описанным выше, я думаю. Но вот с винтажной одеждой не всё так просто… Её сохранность, её размер, её слишком явная принадлежность к своей эпохе (и некоторая комичность такого «total look» сейчас) и в конце концов её цена (по-настоящему красивые именные наряды из прошлого стоят безумных денег) – всё это делает её малодоступной…

   А вот винтажная бижутерия находится чаще всего в превосходном состоянии и при этом она по-настоящему эксклюзивна и вероятность встретить в родном городе кого-то с такой же брошью или колье как у вас практически равна нулю… Я уж молчу про то, что обладая всего одной брошью, можно найти десятки способов того как и с чем её можно носить … Цены на такую бижутерию (она к нам попадает в основном из Америки, реже – из Европы) не космические… Есть, конечно, и редчайшие, коллекционные (хотя вся винтажная бижутерия по сути коллекционная) экземпляры, которые стоят от 50 до 200 тысяч рублей, но в основном цена на одну брошь или браслет колеблется в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей… Но это цена за возможность обладать чем-то прекрасным и уникальным! Ведь за каждой такой вещью стоит захватывающая история возникновения, развития и чаще всего прекращения существования бренда. Для людей, увлекающихся винтажной бижутерией, такие имена как ART, MIRIAM HASKELL, CORO, FLORENZA, STANLY HAGLER звучат как музыка. Тут есть всё – и азарт от «охоты» за редким экземпляром и гордость от обладания таковым! Ну а если затронуть практическую сторону вопроса – винтажная бижутерия не падает в цене, а только растёт! Когда вы её вдоволь поносите, можете подарить или с успехом продать…. А может всё таки лучше оставить в наследство дочке?!...