В 1901 г. Эммануэль Кон (Emanuel Cohn) и Карл Розенберг (Carl Rosenberger) открыли магазинювелирных украшений и аксессуаров в Нью-Йорке.

 

Coro - одна из крупнейших и наиболее успешных компаний по производству и продаже бижутерии в мире. В 2001 г. Ей исполнилось бы 100 лет, если бы она существовала так долго.

 Coro | Журнал Ярмарки Мастеров

 Компания Coro была основана в 1901 г. Эммануэлем Коном и Карлом Розенбергером, которые сначала открыли небольшой магазин аксессуаров на Бродвее в Нью-Йорке. В 1943 г. название компании «Coro» (сокращение первых двух букв фамилии каждого партнера) изменилось на Coro, Inc.

Будучи прекрасными бизнесменами, Кон и Розенбергер не были дизайнерами ювелирных украшений. Возможно, у них было собственное видение дизайна украшений, но они ни по отдельности, ни вместе не разрабатывали ничего из этого, что было представлено под брендом Coro. Для разработки украшений они нанимали профессиональных ювелирных дизайнеров. Cohn & Rosenberger сначала была исключительно торговой организацией, а затем стала компанией по производству бижутерии. В 1911 г. в связи со смертью Эммануила Кона его семья  продает свою часть Розенбергу, который взял на себя ответственность за руководство всего дела. Карл не меняет название компании название, Coro продолжала носить часть имени Эммануэля Кона.

В 1913 Карл открывает мануфактуру по производству бижутерии под названием Cohn&Rosenberger. К 20-м годам ХХ в. компания  была одной из лидирующих на среди крупнейших производителей бижутерии, а число работников превышало 2000 человек.

 

Дизайнеры:

 

Адольф Кац, имя которого хорошо известно коллекционерам Coro благодаря множеству патентов на конструкции и механизмы, которые он зарегистрировал. С 1924 г. он был человеком, ответственным за выбор конструкций, которые компания Коро будет производить, заказывать для производства и продавать. В некоторых изданиях Адольфа Каца считают дизайнером конструкций и украшения, другие говорят о том, что он был «директором», лицом, принимающим решения и выбирающим из многочисленных дизайнов те, которые в дальнейшем будет производить компания Коро.

 

Франсуа был одним из таких дизайнеров Coro, он создавал удивительные изделия с  цветочными мотивами. В специальной «прогревающей» рекламной кампании была представлена ​​его первая линия для Coro. Позже Франсуа продавал свои украшения под своим брендом «Франсуа».

 

Среди других известных дизайнеров Coro был Джин Вереккио, вероятно, наиболее известный своим дизайном Quivering Camellia Duette.  Его история была опубликована в информационном брошюре Клуба винтажной моды и бижутерии в 2001 г. Несколько других дизайнеров упоминаются в заявках на патенты от Коро, в частности, Оскар Плакко, Роберт Гайссманн, Масса Раймонд. Однако в Coro не маркировали отдельные украшения именем дизайнера за исключением редких случаев.

 

Адольф Кац, как директор арт-директор бренда Coro, вероятно, оказал наибольшее влияние на создание образа, благодаря которому Coro стал известен и популярен среди покупателей ювелирных изделий.

 

Изобретением бренда  Coro, пользующимся сегодня большим спросом у коллекционеров, являются Дуэты от Coro - знаменитые зажимы с двойной иглой, которые можно объединить в одну брошь под торговой маркой Coro Duette. Механизм Duette был запатентован в 1931 году. Этот механизм различался по стилю для каждой отдельной конструкции, но принцип работы взаимосвязанных компонентов оставался практически неизменным. Броши-дуэты и зажимы Duette оставались популярными на протяжении многих годов. Однако на новых более легких синтетических тканях, появившихся после Второй мировой войны, особенно на трикотаже, тяжелые зажимы оказались непрактичными. К началу 1950-х мода значительно сошла на нет, хотя зажимы все еще продавались в обновленных версиях, они стали легче и меньше.

 

Трудно определить ДНК бренда Coro, поскольку бренд производил разнообразные украшения. Коллекционеры Coro, которым нравится «‎классический» дизайн, обычно узнают украшения Coro среди множества имитаций. Качество изготовления и дизайн Coro были особенными даже на менее дорогих линейках. Стремившись к изысканности, элегантности, женственности, украшения Coro были известны своей тонкой, но прочной конструкцией, невероятным дизайном и трехмерностью. 

 

Кулон-часы  Vendome

В конце 1930-х – начале 1940-х годов, чтобы конкурировать с другими брендами Коро запустил несколько дорогих линий украшений. Trifari, возможно, была пионером в так называемых «желейных» украшений с люцитом, Coro, в свою очередь, создает свою коллекцию украшений с «желейными пузиками». Во время Второй мировой войны Коро представил множество украшений в патриотическом стиле. 

Романтические стили, вдохновленные викторианскими классическими мотивами, впервые завоевали популярность в конце 1930-х годов, противопоставив прямые линии украшений в стиле деко, которые были популярны с 1920-х годов. После Второй мировой войны цветочные и романтические, даже причудливые мотивы все еще царили и процветали вплоть до конца 1950-х годов. Coro зарекомендовала себя как основной производитель украшений в этом популярном стиле.

 

Основная продукция Coro состояла из литых украшений, хотя использовались и штамповки. Коро продавал множество так называемых линей украшений с разными маркировками. Для разных линеек были придуманы уникальные названия в зависимости от того, в каком магазине они будут продаваться.

 

Название и/или знак каждой линии были важны в то время только по этой причине: магазину, который продавал изделия с маркировкой Coro, не разрешалось продавать изделия с маркировкой Vendome. Vendome была самой дорогой линией Coro.

 

Брошь Vendome

Брошь Coro

Более поздние линии Coro, начиная с 1950-х годов, с маркировкой Coro продавались только в обычных универмагах. В лучших специализированных магазинах, таких как Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue, Lord & Taylor, Dillard's, Bloomingdale's, Gum's и другие прекрасные магазины, можно было бы продавать Vendome, Corocraft, Coro Sterling Craft, но не Coro.

Hola