Творчество Кристиана Лакруа - это потрясающее сочетание бесконечной страсти дизайнера к фольклору, истории моды и его происхождения – ведь именитый модельер родился на юге Франции. Кристиан по средствам своих коллекций создал новую форму роскоши - свежую, утонченную и, в тоже время, барочную. Для него raison d'être (фр. смысл существования) в профессии было смешение ярких красок, утонченных материалов и отголосков истории моды в различных мировых культурах.

Ранние годы

Кристиан Мари Марк Лакруа родился 1951 г. в небольшом городке Арль на берегу реки Роны на юго-востоке Франции. С раннего детства Лакруа имел творческое чутье, он создавал альбомы и коллажи, посвященные театральному и оперному искусству, своему роду и семье. Будучи увлеченным творчеством Кристиана Берара (французский художник, иллюстратор и художник по костюмам), он также коллекционировал его репродукции.

Лакруа покидает Арль для того, чтобы изучать историю искусств в Монпелье, а в 1973 г. поступает в Сорбонну. Выпускная дипломная работа Кристиана была посвящена костюму на полотнах великих живописцев ХVII  в. Позднее он  оканчивает École du Louvre и становится куратором знаменитого музея. Там он знакомится со своей будущей женой Франсуазой Розенсиель, на которой женится через год.

Не без поддержки своей жены, Кристиан в скором времени меняет профессиональный вектор и начинает свой путь в мире моды. В 1978 г. он устраивается на работу в именитый дом Hermès, где  познает все технические азы создания модных коллекций. Спустя два года Лакруа становится ассистентом дизайнера Ги Полин, а в 1981 г. с успехом заменяет Роя Гонзалес на посту дизайнера для бренда Жан Пато. В 1986 г. он получает премию «Золотой наперсток» за коллекцию платьев, разработанную в честь его родного региона.

Прованс

В декабре 1986 г. у Кристиана происходит судьбоносная встреча с владельцем холдинга Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) Бернаром Арно, который предлогает ему финансовую помощь для создания своего собственного модного дома.

В конце  80-х настаёт время головокружительного успеха Кристиана Лакруа. В 1987 г. модный дом Кристиан Лакруа распахнул свои двери на, пожалуй, самой модной парижской улице Сан-Оноре. Летом того же года модельер выпускает первую коллекцию под своим именем. Уже в конце 1987 г. Лакруа получает титул самого влиятельного иностранного дизайнера по версии Союза модных дизайнеров Америки. Вдохновленный модой викторианской эпохи и родным для него южно-французским Провансом, он создает коллекцию открытых платьев с высокой посадкой и ярких мини-юбок, дополненных короткими жакетоми - болеро.

Его коллекции с обилием фольклорных и традиционных элементов создавали новый образ французской моды без присущего ей величия и некой заносчивости. Новое поколение французских модниц жаждало роскоши, и Кристиану с его южными корнями удалось вдохнуть новую жизнь во французскую высокую моду, которую, к тому моменту, считали вымирающей. Популярная французская газета France Soir называла Лауруа «Мессией моды», а знаменитый журнал Time поместил его на обложку. В 1988 г. Кристиан Лакруа получает полное признание в профессии - вторую за его карьеру премию «Золотой напёрсток». Но в конце 80-тых яркая, кричащая концепция создания коллекций Лакруа рушится вместе с обрушение фондового рынка США. Это приводит его модный дом к новому этапу - минимализму 90-тых.

Несмотря на это, Кристиан остается верен своим корням и истокам. Восточные нотки, элементы культуры северных басков и южное солнце - ДНК бренда - остается неизменным, меняется только форма.

С минимализмом 90-х модный дом Лакруа запускает свою линию украшений, чем попадает прямо в цель, удовлетворяя запросы модниц того периода. Причудливые формы, замысловатый дизайн, массивные украшения стали основой его творчества. Сердца и кресты - две любимые формы, использованные при создании коллекций. Казалось бы, что в то время с обилием всевозможной костюмной бижутерии придумать что-то новое, способное вызвать удивление и восхищение, было практически невозможно.

Лакруа удается и это - разнообразие его коллекции бижутерии поражает! Снова и снова он изобретает что-то свое, самобытное, совершенно в разных стилях, но, в то же время, соблюдая оригинальность и собственный почерк.