Monet (название бренда произносится Монэ - с ударением на последний слог) - один из самых известных брендов американской бижутерии. Многие годы Monet ассоциируется с качеством и стилем. На протяжении почти 80 лет компания Monet изготавливает элегантные, стильные изделия, узнаваемые во всем мире.

История возникновения бренда Monet

В 1927 г. на небольшой фабрике в Род-Айленде (США)  братья Майкл (Michael) и Джей (Jay) Черноу (Chernow) начали выпускать позолоченные монограммы для владельцев автомобилей. Компания называлась Monocraft. Минограммы отличались необычный дизайном и быстро стали пользоваться популярностью.

В 1929 г.спрос на автомобили упал, как и покупательская способность людей, которая резко снизилась из-за Великой депрессси. Майкл и Джей смогли подстроиться под обстоятельства и переориентировали бренд. Теперь компания создавала монограммы для дамских сумочек, которые позволяли кастомизировать этот необходимый аксессуар в универмаге при покупке. Это гибкость помогла компании остаться на плаву, а изделия пользовались невероятным успехом из-за качества и превосходного дизайна.

В 1937 г. компания Monet начала выпускать украшения - броши, колье, кольца, браслеты и клипсы, которые покорили многих. Братья сделали ставку на качество и доступность и не прогадали. Результат - одни из самых красивых изделий, по качеству не имеющие себе равных.

Обладая прекрасным вкусом, братья создавали великолепные по качеству и дизайну украшения из ювелирных сплавов, которые пользовались большой популярностью у девушек. Уже тогда они запатентовали дла револционных изобретения: клипсы, к которым мы так привыкли, новые виды замков для традиционных сережек,а также замок "бочонок" для колье. Эти изобретения кардинально отличали Monet от всех остальных производителей бижутерии того времени.

На протяжении долгих лет бренду Monet удавалось сохранять уникальный дизайн и качество, подстраиваясь под время. 

С самого начала компания Monet производила украшения преемущественно из драгоценных металов. Многие производители стали копировать дизайн украшений Monet, воспроизводя его в недорогих материалах, тем самым не только создавая  конкуренцию бренду, но и спрос на уникальный дизайн бренда в более недорогом исполнении других компаний. С 1955 г. компания Monet стала впервые за историю бижутерии маркировать свои изделия.

Suzy Parker, Monet Jewelry Ad, Vogue, April 15, 1957 | Monet jewelry,  Jewelry ads, Suzy parker

В 1968 г. был подписан контракт с General Mills, крупнейшей продуктовой корпорацией. Для компании наступило "золотое время": создавались потрясающие изделия и новые коллекции, в которых все чаще стали использоваться кристаллы самого высокого качества. Начался выпуск недорогих и доступных украшений, которые могли позвалить себе все. Именно под руководством  компании General Mills в 1980 г. бренд Monet начал плодотворное сотрудничество с Ив Сен-Лораном, приобретя лицензию Лорана. Это способствовало выходу компании на международный уровень. 

В 1970-е бренд был настолько популярен, что изделия Monet заказывались универмагами США заранее (за несколько лет)! Из небольшого семейного бизнеса бренд перерос в большую международную компанию. Чтобы расширить рынки сбыта, Monet соединились в единую группу с Trifari и Marvella, а затем преобразовалась в Monet Group.

Однако уже в 1984 г. владельцы компании поменялись. К 2000 г. бренд  был выкуплен одной из крупнейших американских корпораций Liz Claiborne, Inc. Под маркой Monet продолжали выпускаться  украшения, стиль и качество которых остались неизменными.В 2009 г. из-за финансового кризиса корпорация Лиз Клэйборн стала закрывать свои представительства по всеми миру.

В августе 2012 г. права на бренд Monet были проданы сети универмагов JC Penney. Новые владельцы бренда не занимались оптовыми продажами, лишь реализовывали украшения в своих универмагах.

Дизайн оригинальных украшений бренда Monet 30-х и 40-х готов XX в, отличается лаконичностью и стилем, четкими линями и прямыми гранями. Сегодня бренд Monet ценится как любителями, так и коллекционерами костюмной бижутерии. 

Классический дизайн бижутерии Monet

Маркировка является гарантией оригинальности изделий Monet.

Марикровки:

Monocraft   first used  -  1928

Monet c 1937  г.

Monet  с авторским правом с 1955 года

C  1989-1994 гг  компанией владела  Crystal Brands Sewelry Group
С 1994 -2000 – Chase Capital Partners,Lattice Holding, a c 2000 – Liz Claiborne Inc.