На Неделе высокой моды в Париже завершилось шоу Chanel. Презентация Chanel Haute Couture от Виржини Виар перенесла зрителей в романтический заросший саду монастыря, чудесным образом расположившемся в прохладном необъятном дворце Парижа Гран-Пале. Шанель было 11 лет, когда ее мать умерла, и поскольку ее своенравный отец, странствующий продавец с блуждающим взглядом, часто отсутствовал, было решено, что ее отправят в монастырь Обазин в отдаленном французском регионе Коррез. Здесь она жила среди девочек, носила строгую черно-белую униформу, которую позднее превратилала в самый стильный наряд для девушек и женщин.

Фото:chanel.com

В  пересказах своей автобиографии Шанель будет называть строгих  монахинь монастыря «тётями». Тем не менее, они учили молодую Шанель шить и, таким образом, дали ей знания и «инструменты», с помощью которых в последующие годы она стала одной из самых влиятельных женщины в мире моды. Эстетика монастыря осталась с Шанель навсегда. Полностью осознавая биографическое значение монастыря в жизни Шанель и для ее эстетики, Вирджини Виар совершила паломничество в Коррез в великолепный солнечный сентябрьский  день в прошлом году. «Карлу не нравились эти вещи», - объяснила Виар за кулисами Недели высокой моды, когда модели выстраивались в линию, почти как  школьницы: пальто и блузки с воротником, старомодные черные лакированные школьные туфли со встроенными каблуком, из которых виднелись белые гольфы. Визит оказался вдохновляющим:« Мне понравилось, - вспоминает Виар, - это было очаровательно». На самом деле, она была настолько тронута неопрятным садом монастыря, что сразу же решила воссоздать его в качестве запоминающегося декора для Недели высокой моды в Гран-Пале.

 

Влияние монастырской жизни: простота, некоторое пуританство и строгость пронизывало коллекцию Виар. Например, она разработала мягкую пастельную ткань с блестками, которая напоминает витражи часовни Обазина (с мотивами, которые  включали в себя то, что кажется связанными кругами, образующими буквы С, из которых Шанель, можно предположить, нарисовала свой культовый логотип), использовав их в нескольких твидовых костюмах с принтами. Цветные витражи, позднее став частью всей эстетики аксессуаров Великой Мадемуазель, были переосмыслены мастерами бижутерии Goossens, являющихся частью ремесленных ателье Chanel под названием Métiers dʼArt. Пастель была единственным отклонением от палитры черного, серого, лилового, кремового и белого. 

Фото:chanel.com

Шероховатость деревенской одежды на рубеже веков, с которой Шанель была очень хорошо знакома, была продемонстрирована  в пышном шерстяном костюме  в виде плетеной нити, толстых хлопковых кружевах в цветочек, используемых для платьев, и в сверкающем лиловом бальном платье с вырезом сверху. Джиджи Хадид прошла по подиуму в  черном платье в пол с светлым воротником и манжетами, которые напоминали школьную форму Шанель. В 2020 году она преобразовалась: платье с разрезом до верхней части бедра. Волосы модели были убраны в низкий тугой пучок.

 

 

Фото:chanel.com

Главная задумка и атмосфера показа  отличается от декабрьского шоу Chanel Métiers d'Art. Тогда Виар буквально вдохнула в бренд новую жизнь, сделав классические и культовые предметы гардероба более современными и игривыми. Кутюрной линейке же характерен строгий и несколько серьезный дух.

Фото:chanel.com

Коллекция  балансирует на грани между изысканностью высокой моды и простотой того места, где росла Шанель. Коллекция совмещает в себе удобство, лаконичность и шарм. Виар была заворожена образами школьниц того времени: целомудренные костюмы, плиссированные юбки, платья и жакеты с воротниками «питер пэн», которые дизайнер объединила с полупрозрачными белыми колготками и гольфами.

Фото:chanel.com

Эта кутюрная коллекция почти лишена оборок и украшений, как дань аскетичной одежде, присущей аббатству во времена жизни Коко. Кутюрная коллекция весна-лето 2020 почти полностью получилась монохромной, что подчеркнуло и классические цвета дома, и религиозное детство ее создательницы - реверанс в сторону ДНК модного дома. Виар в этом сезоне показала, что кутюр создан не только для красной дорожки, а вдохновение можно черпать в строгости французского монастырского прошлого XIX века. Кроме того, кутюрная коллекция от Chanel включает в себя только платья и юбки, а также фирменные твидовые костюмы. На этот раз дизайнер решила отказалась от  штанов. В коллекции представилы несколько платьев из кружева и плиссе и платье в пол из гипюрового кружева - все это дополнено белыми ботинками.

Фото:chanel.com

На контрасте многие юбки, например, были предствлены в сочетании с изысканными верхними юбками из тонкого тюля, которые удлиняли силуэт.

Фото:chanel.com