Когда-то модные бренды устраивали грандиозные шоу, маня редакторов, звезд и зрителей. Пандемия COVID-19 изменила все. Многие  бренды нашли альтернативные способы презентации своих коллекций. Художественный руководитель Chanel Виржини Виар, однако, сохранила традицию, организовав ежегодную коллекцию Métiers d’Art, которая  демонстрирует исключительное мастерство 38 ателье - мастеров индустрии моды, благодаря которым каждое изделие дома поражает своим дизайном: ювелирам Desrues, мастерам по работе с перьями и цветами ателье Lemarié, модисткам и шляпникам Maison Michel, вышивальщицам ателье Lesage и Montex, мастерам по пошиву модельной обуви Massaro, ювелирам ателье Goossens, перчаточникам Causse Gantier и плиссировщикам Lognon во Франции.

 

фото: chanel.com

В этом году на шоу присутствовал только один человек: амбассадор бренда Кристен Стюарт.Сидя на скамейке вдоль длинного коридора, Стюарт наблюдала за феерией стиля в стенах замка 16-го века. Именно с образа Кристин Стерт началось шоу Шанель 2021 — Виар выбрала для звезды строгий черный look из брюк и лонгслива, дополненный крупным массивный жемчужным колье, завязанным в узел, подчеркивающим ее характер. Это поместье было домом Екатерины Медичи, знаменитой итальянской дворянки и королевы Франции с 1547 г. по 1669 г. Любопытно, что Екатерина использовала монограмму с двумя перекрещенными литами "С", как и сама Великая Мадемуазель. 

Chanel Métiers d'Art 2020/21 - 3-го декабря в замке Шенонсо

фото: chanel.com
В удивительном зале с характерным черно-белым полом в шахматную клетку проходило шоу Métiers.  Во время предварительного просмотра в Zoom Виар задалась вопросом: «Действительно ли Шанель восхищалась женщинами того времени?» Портреты Коко 1930-х годов, одетой в темные бархатные костюмы с белыми  оборками на шее, напоминающие портреты Екатерины Медичи, определенно говорят о том, что Шанель ценила «великолепную простоту» того периода. 

фото: chanel.com

В коллекции 2021 преобладают темные цвета: черно-белые образы готической принцессы,мини-юбки с принтом "шахматная доска" и пайетками, надетые на блестящие леггинсы. В этом году коллекция, представленная модным домом, переносила в эпоху Возрождения: длинные накидки, бальные юбки, стягиваемые поясными лентами, воротники с рюшами, хрупкие блузы из органзы, перчатки  и ботинки D'Artagnan Массаро для немного развязного образа 16-го века, спортивные костюмы с роскошной вышивкой бисером или джинсовое платье-рубашка в пол. По словам самой Виар, она  черпала вдохновение в осенней коллекции Карла Лагерфельда 1983 г. для Chloé.

Изображение 1 – Образ 55 Изображение 1 – Образ 20

фото: chanel.com

Отдавая дань традициям дома, в коллекции были представлены твидовые костюмы. В этом сезоне они выполнены  в классических и теплых цветах: черном, белом, стальном, терракотовом. В новых интерпритациях классический костюм сменился укороченным комбинезоном. В другой вариации - удлененные юбки сочетаются с укороченными жакетами или пальто.

Изображение 1 – Образ 13 Изображение 1 – Образ 15

фото: chanel.com

Не обошлось без современных штрихов, органично гармонирующих с классикой: лосины сочетались с коктельными платьями и укороченными юбками, костюмы были усыпаны кристаллами.

Изображение 1 – Образ 8 Изображение 1 – Образ 53

фото: chanel.com

Украшения соответствовали духу новой коллекции: классические жумчужные нити соседствовали с длинными металлическими цепями. Основной акцент был сделан на именно шейных украшениях: многоярусные колье, крупные кулоны и чокеры сопровождали почти каждый образ. Не обошлось без поясов, которые совершили яркий камбек в этом сезоне. В этой коллекции пояса обвивали талии почти каждой модели: минималистичные, многоярсные, акцентные - они дополняли почти каждый образ новой коллекции.

Изображение 1 – Образ 3 Изображение 1 – Образ 33 фото: chanel.com